Кладоискатели Нижнего Новгорода.

Форум приборного поиска.

Что скрывают реки

Список форумов NNKLAD.RU | Нижегородские кладоискатели Свободное общение Курилка

#1 kladik » 23.08.2014, 11:15

Три дня велись работы по подъему со дна реки Мста автомобиля АМО-2 времен Великой Отечественной войны. И вот он, наконец, извлечен с 4-метровой глубины и доставлен в Новгородский Кремль, где уже определено место для его реставрации.
После восстановления эта "машина-труженица" (знаменитая "трехтонка", не менее известная в годы войны, чем легендарная "полуторка"), станет одним из экспонатов большой экспозиции, которую в Новгородской области готовят к 70-летию Великой Победы.

Изображение

Эту машину подводные археологи во главе с Алексеем Ивановым обнаружили еще в прошлом году на дне реки Мста при впадении в нее речки Копка.
- Детально обследовать ее мы смогли только этим летом. "Опознали" как АМО-2 и обнаружили в кабине останки водителя в телогрейке, а в кузове - 120-милиметровый дивизионный миномет со снарядами, - вспоминает Иванов.
После этого к работе по обследованию грузовика подключилась областная группа разминирования и новгородские спасатели. Месяц назад с помощью приглашенных из Санкт-Петербурга водолазов-взрывотехников Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России из кузова "трехтонки" были извлечены дивизионный миномет и 34 минометные мины.

Изображение

Тогда же извлекли и останки водителя. Их передали членам Новгородской областной поисковой экспедиции "Долина". Однако ни одного предмета, по которому можно было бы идентифицировать личность бойца (смертный медальон, награды или личные вещи с надписями), в карманах телогрейки не обнаружили. Однозначно лишь то, что погиб водитель зимой 1944 года во время наступательной операции советских войск по освобождению Новгорода.
Но поисковики не теряют надежды найти сведения о погибшем в военных архивах. Утрата в ходе боя целого грузовика с дивизионным минометом и полным боекомплектом к нему должна была найти свое отражение в фронтовых сводках.

Изображение

Кстати, в ходе сегодняшних работ по подъему грузовика, получила еще большее подтверждений версия о том, что в провалившейся под лед машине находился не один водитель. В кабине и на борту было найдено четыре единицы стрелкового оружия - винтовки и автоматы. Так что, возможно, поисковикам "Долины" удастся установить имена еще нескольких погибших здесь солдат.

Для проведения заключительного этапа подъема грузовика со дна Мсты привлекли специалистов "Облводобъекта". Они не стали применять плавкран, а сварили специальный понтон с четырьмя лебедками и применили еще массу технических хитростей, чтобы при подъемке не деформировать ни одну деталь автомобиля.
- Резина на колесах как новая. Даже накаченная. Рама и двигатель целы. Похоже, что и коробка передач работает. Что удивительно, и аккумулятор цел (чехословацкий фирмы "Varta" 1939 года выпуска). Ребята говорят, что там почти чистый электролит, - рассказывает директор ОГБУ "Облводобъект" Михаил Кондрашев.
Удивлений и открытий во время подъема автомобиля было сделано не мало. Например, достаточно плотный загадочный сверток продолговатой формы, обернутый газетами 1943 года. Заголовок одной из статей на первой полосе звучит так: "Вторая годовщина победы под Тихвином" (речь о тихвинской наступательной операции ноября-декабря 1941 года).

Изображение
Источник: www.rg.ru
kladik
Автор темы
Аватара
Репутация: 4
Сообщения: 131
С нами: 5 лет 1 месяц
Металлоискатель: асе 250

#2 Женек » 28.08.2014, 11:22

Согласно данным многолетних наблюдений, еще никогда за последние 80 лет в Волгу не поступало так мало воды в половодье. Из-за засухи, Волга сильно обмелела и на поверхность вышел затопленный в 1940 году город Молога!
Изображение
Молога — маленький уездный город, находился при слиянии рек Волги и Мологи в 32 километрах от Рыбинска. Этот тихий городок, население которого в начале XX века насчитывало около 5 тысяч человек, был весьма и весьма благополучен. В нем располагалось 6 соборов и церквей, 5 благотворительных учреждений, 3 библиотеки, 9 учебных заведений, в том числе гимнастическая школа П.М. Подосенова — одна из первых в России, при которой имелись сцена и партер для постановки спектаклей. Казначейство, банк, телеграф, почта, кинематограф, больница на 30 коек, амбулатория, аптека — вот далеко не полный перечень учреждений Мологи. Медицинскими услугами жители города и уезда пользовались бесплатно, бесплатно же им выдавались и лекарственные препараты. Работали в городке винокуренный, костомольный, клееваренный и кирпичный заводы, а также завод по производству ягодных экстрактов. Бедствия революционного времени обошли Мологу стороной. Городок продолжал жить тихой самодостаточной жизнью.
Изображение
Мологе не суждено было стать Градом Китежем или русской Атлантидой, навсегда погрузившихся в пучину вод. Ее судьба страшнее. Глубины, на которых находится город, в соответствии с сухой инженерной терминологией называются «исчезающе малыми». Уровень водохранилища колеблется, и приблизительно раз в два года Молога показывается из воды. Обнажаются мощение улиц, фундаменты домов, кладбище с надгробиями. И приходят мологжане: посидеть на развалинах родного дома, посетить отеческие могилы. За каждый «низководный» год этот город-призрак платит свою цену: во время весеннего ледохода лед, как терка, скребет по дну на мелководье и уносит с собой материальные свидетельства прошлой жизни…Изображение
Долгое время тема Мологи была запретной. Об этом нельзя было писать. Встречались земляки, стараясь не привлекать к себе внимания, почти тайно. Первые сохранившиеся фотографии встреч мологжан относятся к 1960-м годам. Но даже в эти годы собираться приходилось вдали от родной земли — под Ленинградом. Вслух заговорили о Мологе только во второй половине 1980-х. Прошла серия статей, встречи переместились в Рыбинск и стали публичными.
Женек
Репутация: 0
Сообщения: 18
С нами: 4 года 3 месяца
Металлоискатель: нет

#3 WoodoO » 28.08.2014, 11:35

Каждое водохранилище скрывает что то. Самое интересное что раньше земля была плодородной богатой дичью рыбой и самой сочной травой.

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:
Из воспоминаний о деревне Вёжи
Деревня Вёжи.На Костромском «море» есть заброшенный и заросший бурьяном и крапивой островок. До середины 50-х годов XX века на месте этого островка стояла деревня Вёжи, воспетая Н. А. Некрасовым в его знаменитом стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы».
Жизнь нашей деревни определялась её географическим положением. Всё в Вёжах было не так, как в большинстве деревень. Все дома стояли, плотно прижавшись друг к другу, так как места на небольшой возвышенности, где стояла деревня, было мало, а всё вокруг весной заливало водой. Бани и огороды находились в стороне от деревни, за 250-300 метров и дальше. Осенью и весной, в сырую погоду, в улицах и проулках было грязно, так как было тесно и было много домашней скотины. В колхозное время в деревне находились еще и ферма коров, конюшня и телятник.
Все эти неудобства компенсировала окружающая природа. Приходила весна, затем лето. Заканчивался весенний лов рыбы, сплав леса, начинался сенокос, затем щипка хмеля, рытьё-копка картошки. На осень приходилась продажа излишков скотины, сена, дров.
Весной в разлив единственным способом передвижения были лодкиботники. Даже в баню, в амбар ездили на лодках. Меженью, как сойдет вода, всё вокруг покрывалось зеленым ковром разнотравья, всё цвело, и запах цветов стоял по всей округе. В нашей низине был увлажненный чистый воздух. В сенокос, если бы посмотреть на округу Вежей с птичьего полета, вся наша низина приходила в движение: кто свозил копны, кто сгребал сено, кто метал стог.
Особое место в жизни Вежей и находящихся рядом деревни Ведёрки и села Спас занимала щипка хмеля. Эта работа была трудоемка и требовала дополнительных рабочих рук. В этот период из соседних деревень к нам приходило на заработки до сотни человек, в основном молодежь. На хмельниках в это время стоял шум, смех, а то и песни. Кто спускал с кольев ветви хмеля, кто сощипывал душистые шишки, кто корзинами относил хмель в овины на просушку.
В нашей низине было много озер, рек и речек, которые буквально кишели рыбой. Лов рыбы и торговля ею стояли если не на первом, то уж наверняка на втором месте по доходной части для жителей Вежей. Было много скота – коров, овец, в двух из трех домов имелись лошади.
Мазайхины - потомки дедушки Мазая
Пожалуй, самым старым в нашей деревне был Мазайхин дом, или, точнее сказать, дом дедушки Мазая (так его еще иногда называли). Он выделялся своей архитектурой – двухэтажный, окна второго этажа – полукруглые (такие окна во всех трех наших селениях, Вёжах, Спасе и Ведёрках, были только в этом доме), стены украшены пилястрами. Стены дома имели очень большую толщину, наверное, в четыре кирпича, помню, внизу подоконники были такой ширины, что на них можно было спать. Когда во время переселения в начале 50-х годов его разбирали, оказалось, что дом был сложен по глине, а не по извести, по его периметру оказалась заложенная в кладке металлическая стяжка из железной полосы с кованым креплением по углам. Такие стяжки оказались и в других домах, это объясняется тем, что грунт в Вёжах был слабый, подсыпной – навоз, мусор, привозимые из болота кочки и т. п. Первоначально, и видимо, давно, дом Мазая построили на три окна по лицу и три окна на бок, на главную улицу Вежей. Позднее, видимо, в конце XIX века, к дому с южной стороны сделали двухэтажную же пристройку на два окна. В этой половине во время моего детства, в 30-е годы, жил младший брат Сергея Васильевича Мазайхина, Павел Васильевич с женой и двумя дочерьми. По ширине всего Мазайхина дома шел мост-сени и сарай, всё было покрыто железом.
Во времена моего детства, в 30-е годы, в Вёжах жило четыре семьи Мазайхиных – две семьи братьев Сергея Васильевича и Павла Васильевича и две – братьев Кондратия Васильевича и Николая Васильевича.
Изображение
Вот полный текст по ссылке
http://kostromka.ru/kostroma/land/04/piskunov/98.php
WoodoO M
Откуда: из соседней области
Репутация: 13
Сообщения: 131
С нами: 5 лет 1 месяц
Металлоискатель: нос

#4 Женек » 05.09.2014, 11:47

Что скрывают речные глубины Днепра
Изображение
На самом дне крупнейшей реки Украины хранятся удивительные тайны. К примеру, под речной гладью в Запорожье можно увидеть затопленные церкви и уникальный мост, древние якоря и лодки.
Какие тайные сокровища хранятся на дне самой большой реки Украины , мало кому известно. Даже в Министерстве инфраструктуры, которому подконтрольны все водоемы страны, не знают, сколько затонувших плавсредств там находится, не говоря уже о настоящих сокровищах, утерянных викингами, скифами, казаками сотни лет назад.Зато профессиональные дайверы, которые постоянно исследуют дно древнего Славутича, находят все новые объекты.
«Чаще всего на дне Днепра находим останки древних животных, в частности зубы древних животных, мы считаем что мамонтов, скелеты и зубы туров (древние быки), которым по 3—4 тыс. лет, зачастую они встречаются в районе Днепра на участке от Днепродзержинска по руслу Днепра в сторону Запорожья. Но установить достоверность этих находок нам пока не удалось. Мы передали их сотрудникам разных украинских институтов, они сейчас устанавливают, кому именно принадлежат древние останки. Некоторые, храним у себя дома как трофеи», — рассказал дайвер Андрей Воробьев. Но, как уверяют специалисты, самая большая проблема подводного мира в Днепре — «металлисты», которые охотятся на любые металлические объекты, в том числе и исторически важные, и беспощадно их разрезают, дабы потом получить прибыль, сдав находку на металлолом. «В реке есть множество остатков плавучих пристаней, в том числе и обломки кораблей со времен Великой Отечественой войны, например, баржа или десантный катер, который принимал участие в форсировании Днепра во время освобождения Запорожья», — рассказал дайвер Роман Лихацкий.
Что касается, небольших находок, которые имеют историческую ценность (монеты, древние амфоры, якоря), то дайверы сдают их в местные музеи в Запорожье и на Хортице. По словам подводников-энтузиастов, государство подобные экспедиции не финансирует, хотя погружения — дело достаточно затратное. Только стоимость профессионального подводного снаряжения обходится в $4—5 тыс. И потому многие тайны Днепра до сих пор не разгаданы.
Изображение
«На глубине 31—35 метров лежит большое затонувшее деревянное судно. Обнаружил я его недавно. Оно требует изучения. Возраст судна не известен, но, предположительно, оно построено в конце XIX века. Судно лежит на скале с небольшим креном на левый борт. Хорошо сохранился кнехт, крепежные кольца для такелажа. Полностью виден один борт судна», — говорит Батаев.
Изображение
Кичкасский мост в районе Запорожья был построен в 1904 году. В то время он служил единственной железнодорожной артерией, соединяющей юг Украины с центром. Во время гражданской войны мост считался стратегически важным объектом, поскольку по нему перевозили войска и боеприпасы, раненых и медикаменты. В 1920 году, при отступлении под натиском Красной армии батько Махно взорвал его. Тогда вместе с частью металлического моста в 55-метровую пучину реки ушел целый эшелон. «Сейчас на дне лежит железнодорожное полотно и шесть разбитых вагонов, от которых остались только колеса, но они не представляют никакой исторической ценности», — рассказал дайвер Роман Лихацкий. По его словам, есть несколько версий, что находилось в вагонах — одни уверяют, что они были наполнены зерном, вторые настаивают, что вагоны пассажирские и в них перевозили раненых, но на момент взрыва в них никого не было.
Изображение
Среди дайверов давно ходят легенды о многочисленных церквях, которые находятся на дне реки Днепр. Но после сканирования дна выяснилось, что это не такие уж и легенды. На подводных снимках, сделанных в районе Днепропетровска, видно четкие очертания фундамента христианского храма, которые, как известно, и до ныне строятся в форме креста с востока на запад.
«Поговорив с местным населением, выяснилось, что до затопления здесь было расположено село Августиновка (русло Днепра между Днепропетровском и Запорожьем) и на этом месте находилось кладбище. Поэтому можно предположить, что на его территории находилась часовня или небольшая церковь», — рассказывает Юрий Батаев.
На этом участке Днепра специалисты пытаются найти мистическую пещеру Тарас Бульба, в которой по легенде имеется небольшой проем в человеческий рост, пройдя сквозь который можно попасть в достаточно просторную комнату, где могут поместиться около 10 человек. Но самое невероятное то, что в середине пещеры есть вытесанные из камня стол и скамья. Поговаривают, что это творение — дело рук заключенных, сбежавших из тюрем.
Украинскими водолазами также был исследован остров Перун. Он по размеру небольшой и напоминал по описанию огромное чудище, которое разместилось головой на север и хвостом на юг. Но после строительства Днепрогэса остров был затоплен, и теперь он доступен только подводникам. Кроме того, на острове есть пещера, которая называется Змеиной.
Изображение
У берегов острова Хортица, неподалеку от гранитного карьера, на дне Днепра находится баржа, затонувшая во время войны. «Носовая часть находится на глубине 10 метров», — рассказывает Юрий Батаев. Судно имеет три трюма (каждый снабжен двумя люками), разделенные между собой водонепроницаемыми перегородками, но внутрь попасть сложно из-за маленького диаметра проемов. Еще один интересный объект для исследования — район, где советские войска форсировали Днепр во время освобождения Запорожья от немецких захватчиков. При сканировании дна исследователи выявили восемь неизвестных объектов. Одним из них оказался советский десантный катер времен ВОВ длиной 6—8 м, который лежит на глубине 12 м.
Изображение
На острове Кухарев, который ныне затоплен водами Днепра, находится здание, напоминающее панскую усадьбу или крепостное сооружение. Длина стен «подводного особняка» — 70 м, высота — 3, толщина — около метра. Правда, часть стен уже немного разрушена, но здание явно было крепостью, поскольку в нем есть квадратные окна размером метр на метр, которые несколько сужаются внутрь здания и, скорее всего, служили бойницами.
Усадьба находится на глубине 13 м, и объект до конца не исследован. Историки уверены, что именно после отмены Запорожской Сечи на острове поселились казаки, которые занимались домашним хозяйством и обрабатывали землю, содержали пасеку и рыбачили. И, естественно, оборонялись. Поговаривают, что в усадьбе жили казаки с именами Венгер, Майборода, Корчкар, Бабак, в честь которых и были названы местные урочища.
Изображение
Двухэтажную старинную башню, из красного кирпича, дайверы нашли в 2011 году в районе Запорожья. Она находится в 300 метрах от берега на глубине 27 метров (возвышается над грунтом на 7 м, диаметр конструкции — 6 м). На ней производились водомерные наблюдения, и более ста лет назад она находилась на берегу Днепра. Башню затопило после того, как построили Днепрогэс и поднялся уровень воды. Внутри башни есть дверной проем и два окна на втором этаже. «Водомерный пост действовал во времена Российской империи. С его помощью контролировали уровень воды в Днепре еще в 1881 году», — говорит дайвер Юрий Батаев

Затонувшие корабли
Под водой в районе Киева до сих пор находятся судна, плавучие мастерские, рестораны и даже гостиницы.
Изображение
1. Понтон — Русановский пролив, неподалеку от Венецианского острова.
2. Плавучая мастерская (Правый берег, 50 м от входа для стоянки кораблей).
3. Плавучий ресторан «Золотой берег» (Левый берег, Русановский пролив).
4. Корпус судна (неподалеку от Долобецкого острова).
5. Корпус судна (рукав Долобецького острова, неподалеку от Подольско-Воскресенского моста).
6. Плавучий отель (неподалеку от Труханова острова, ниже Подольского ж/д моста).
Женек
Репутация: 0
Сообщения: 18
С нами: 4 года 3 месяца
Металлоискатель: нет

#5 kladik » 06.09.2014, 12:24

Да, вода хранит множество тайн, может и Атлантида где-то лежит :idea:
kladik
Автор темы
Аватара
Репутация: 4
Сообщения: 131
С нами: 5 лет 1 месяц
Металлоискатель: асе 250

Тайна озера Сиг

#6 Анна » 18.10.2014, 11:31

Изображение
На дне озера Сиг, примерно в 1 км от берега, уже свыше 65 лет лежит транспортный самолет. Машина находится в хорошем состоянии: целы фюзеляж, крылья, двигатель, штурвал и даже стекла в кабине остались невредимы.
Раньше им интересовались только дайверы, пока один из них при очередном погружении не запечатлел затонувшую машину на видеопленку. Оказалось, что под водой сохранился единственный на территории России экземпляр американского "Дугласа DC-3". До последнего времени считалось, что все эти самолеты были безвозвратно утеряны.
Долгое время считалось, что на дне озера лежит советский прототип американского самолета Ли-2, Осташковским отрядом «Поиск» были найдены документы, подтверждающие его американское происхождение.
Наилучшее время для погружений на самолет - только зимнее время, поскольку в летний период видимость очень ограничена!Изображение
Изображение
Анна F
Аватара
Репутация: 1
Сообщения: 44
С нами: 3 года 11 месяцев
Металлоискатель: нет

#7 Arabika » 09.01.2015, 17:25

Неопределившиеся реки

А знаете ли вы, что существуют реки, в которых периодически меняются местами исток и устье? Если озера расположены на одной высоте над уровнем моря, то уровень воды в них зависит от направления течения реки, соединяющей озера, и от колебаний уровня грунтовых вод. А последнее, в свою очередь, самым непосредственным образом влияет на направление реки. Ведь при повышении уровня грунтовых вод под одним озером, в нем повышается и уровень воды, и течение реки направляется в сторону озера более мелководного, и наоборот. Такое явление свойственно, например, реке Шуя, соединяющей Шотозеро с озером Суоярви.
Изображение
Правда, не всегда в изменении направления течения реки виноваты грунтовые воды. Это может быть вызвано также ветровыми волнами.
Последний раз редактировалось Arabika 09.01.2015, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Arabika
Аватара
Репутация: 0
Сообщения: 1
С нами: 3 года 8 месяцев
Металлоискатель: нет

#8 MrPokrovski » 09.01.2015, 17:29

Советский танк времен Второй Мировой с немецким крестом на борту был раскопан через 62 года после того, как он завяз в озере под Йыхви (район Куртнаских озер). При этом даже спустя 62 года (немного "подкрутив гайки") удалось запустить дизельный двигатель танка!
Бульдозер Komatsu D375A-2 вытащил брошенный танк Т34/76A через 56 лет после его заточения под толстым слоем торфа.
Произошло это событие в августе 2000 года. 56 лет перед этим, летом 1944 года, в озеро Мяатас, отступающие немцы сбросили трофейный этот танк. Таким образом они спрятали "концы в воду", но следопыты нашли его и организовали подъем этого танка.
Танк Т-34 по праву считается лучшим танком второй мировой. Широкие гусеницы, толстая броня и хороший угол наклона броневых листов, литая башня, мощный дизель, хорошая скорость и манёвренность и отличное на начало войны вооружение. Помимо обычного вооружения (пушка 76,2мм и два пулемёта ДТ 7,62) танк выпускался с огнемётом вместо курсового пулемёта. Когда 76мм пушки стало не хватать для поражения новых немецких танков Т4, Т5 "Пантера" и Т6 "Тигр", а так же новых самоходок "Фердинанд" и "Хетцер", а так же с развитием немецкой противотанковой артиллерии, танк был модернизирован. Он получил 85мм пушку и более крупную башню. Также появились приятные мелкие изменения типа командирской башенки, пятиступенчатой коробки передач и т.д. На базе Т-34 собирали самоходки Су-85 и СУ-100 с орудиями в неподвижной боевой рубке и курсовым пулемётом. Немцы с первых дней войны поняли, что за танк есть у русских и серьёзно опасались его. При первой возможности трофейные тридцатьчётвёрки использовались немцами, а возможность захвата танков у гибнущих в окружениях среди болот советских армий были. Особенно актуально использование трофейных тридцатьчетвёрок стало после начала наступления Красной армии по всему фронту, когда потери панцердивизий стали ощутимо расти. Помимо советских танков на вооружении вермахта стояли трофейные французкие,американские, английские, чешские, польские и союзные финские и итальянские танки.
С февраля по сентябрь 1944 года шли тяжелые бои на узком (50 км шириной) Нарвском фронте в северо-восточной части Эстонии. Около 100,000 человек были убиты и 300,000 ранены. Во время боев летом 1944-го танк был захвачен немецкой армией. Именно по этой причине на танке были немецкие маркировки. 19 сентября 1944 года немцы начали отступать вдоль Нарвской линии фронта. Есть подозрение, что танк специально сбросили в озеро при отступлении, чтобы он опять не попал в руки Красной Армии.
История гласит, что местный мальчик, проходя по берегу озера, заметил еле заметные следы гусениц танка, ведущие в озеро. В течении 2-х месяцев он наблюдал за всплывающими пузырьками воздуха и на основании этого он решил, что на дне находится бронированная машина. Затем он рассказал эту историю главе клуба военной истории «Otsing». Вместе со своими соклубниками, Игорь Шедунов (Igor Shedunov ) в 1999 году основал дайвинг-экспедицию на дно озера. На глубине 7-ми метров они обнаружили танк, находящийся под 3-мя метрами торфа.
Энтузиасты из клуба под руководством Шедунова решили вытащить танк. В сентябре 2000 года они обратились к Александру Боровковте (Aleksander Borovkovthe), менеджеру компании AS Eesti Polevkivi в Нарве, по вопросу аренды их бульдозера Komatsu D375A-2.
Операция по извлечению танка началась в 9 часов и продолжилась до 15 часов с учетом нескольких технических перерывов. Вес танка, в сочетании с углом наклона берега, требовали значительных усилий. Хотя вес снаряженного танка составлял порядка 30 тонн, бульдозер с задачей справился на отлично.
После извлечения танка на поверхность выяснилось, что это один из «трофейных танков», захваченных немецкими войсками в ходе битвы при Синимяэ, за 6 недель до его потопления. На борту танка было найдено в общей сложности 116 снарядов. Примечательно, что танк был в хорошем состоянии, без ржавчины и все системы, за исключением двигателя, были в рабочем состоянии. С учетом того, что этому танку пришлось сражаться за обе стороны, это очень редкий трофей.
Вложения
gL9Ngkn.jpg
JlOtSJy.jpg
UAGpTJ2.jpg
MrPokrovski
Репутация: 2
Сообщения: 14
С нами: 3 года 8 месяцев
Металлоискатель: нет

#9 Vanya80 » 01.10.2015, 14:58

сейчас же и танков много с рек достают
Vanya80
Репутация: 0
Сообщения: 26
С нами: 4 года 6 месяцев
Металлоискатель: нет

Название форума: Курилка

Быстрый ответ

:
Выполните задание
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: :beer: :idea: :no: :yes: :lol: :cranky: :mad: :dance: :drunk: :angel: :super: :kettle: :protest: :facepalm: :hurray: :kop: :zakop: :search: :sunduk: :klad: :shmurdyak: :bayan: :win: :alco: :hands: :ded:

   

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя

cron